Вводная ремарка: Стрельба по самолетам, как и в жизни, является наиболее сложной частью артиллерийского искусства, поскольку осуществляется нее в двух координатах, на плоскости, а в трехмерной ССК (сферическая система координат). Поэтому новичкам не стоит удивляться и расстраиваться, что с первого-десятого раза они не могут сбить ни одного самолета. Если посмотерть список тренировочных миссий, то тренировка ПВО дается лишь при достижении 120 (высшего ) уровня. То есть изучение системы ПВО рекомендуется начинать, лишь изучив всю механику игры, научившись стрелять в ручном режиме по кораблям или, играя авианосцем, научиться управлять самолетами, поняв принципы их работы.
Для новичков, начинающих свой путь в мире Navyfield с изучения искусства противовоздушной обороны, этот вопросник.
Итак:
Вопрос: Как сбивать самолеты?
Ответ: прочти мануал по ПВО http://www.nf-guides.com/rus/aa.htm#convoy . Перечитай несколько раз.
Вопрос: Что такое «золотой угол» и где его увидеть?
Ответ: Еще раз прочти мануал по ПВО http://www.nf-guides.com/rus/aa.htm#convoy. Там есть ссылки на таблицы знчений "золотого угла" для всех типов орудий (колонка Angle normal), а так же значения минимальных углов для обстрела низколетящих целей (справа, колонка Low angle shoot).
Германия http://trainworld.us/NF2/AA_Gun/AA_Ger.html
Япония http://trainworld.us/NF2/AA_Gun/AA_IJN.html
Великобритания http://trainworld.us/NF2/AA_Gun/AA_HMS.html
Соединенные Штаты Америки http://trainworld.us/NF2/AA_Gun/AA_USA.html
Таблицы немного устарели, у японцев 4.7"/ 45 Type 10 и 6.1"/ 60 Type 3 А имеют угол 27 и возможно у американцев чуть поменялись углы. Впрочем точные значения не столь важны, угол подбирается на основании личного опыта для каждой конкретной дистанции стрельбы.
Вопрос: Как определять высоту самолетов и подбирать угол орудий?
Ответ: Для приблизительного определения угла возвышения цели можно сравнивать видимую линейную высоту (расстояние от тени до самолета) с дистанцией (расстояние от тени до корабля). Это требует глазомера и владения школьным курсом геометрии. Если высота и дистанция примерно равны – угол возвышения 45гр. Если 1:2 – угол ~27гр.
Угол подъема орудия выставляется с превышением угла возвышения цели, в зависимости от дистанции, исходя из кривизны траектории. Чем больше дистанция – тем больше превышение.
Вопрос: В мануале сказано, что при загрузке ПВО снарядов должны появиться дополнительные линии прицеливания (зеленая и красная), у меня их нет. Это зависит от типа и уровня СУО?
Ответ: Эти линии есть только у американцев, но их мало кто использует.
Вопрос: как использовать дополнительные линии прицела в ПВО?
Ответ: прочти мануал по ПВО http://www.nf-guides.com/rus/aa.htm#convoy. Американские красные линии хорошо помогают сбивать самолеты на короткой дистанции, когда угол нужен гораздо больше золотого, однако для их использования нужна некоторая практика. Отрицательный момент – линии загромождают экран и повышают вероятность не увидеть самолеты/тени самолетов и торпеды под этими линиями. При ненужности отключаются кнопкой F10.
Вопрос: Как сделать, чтобы на радаре отображались самолеты? Какая нужна СУО, какого уровня?
Ответ: Никак. Не отображается никогда, ни на каких СУО, ни на каком уровне.
Вопрос: Почему иногда самолет летит рядом с тенью, а иногда далеко?
Ответ: Если летит низко – тень рядом, если высоко – тень далеко. Именно тень определяет р е а л ь н о е местоположение самолета.
Вопрос: В чем разница между ЗНТ и ПВО снарядами? Какие лучше использовать?
Ответ: ПВО снаряды легче, урон от них меньше. ЗНТ мощнее, имеют «сплаш-дамаг», то есть поражают самолет на большем расстоянии (фактически – больше вероятность попадания, хотя расстояние «сплаша» всего несколько пикселей).
Использовать лучше то, что мощнее. Снаряды ПВО имеют смысл при ПВО-шниках высокого уровня, при большей точности стрельбы, для самообороны артиллерийских кораблей, поскольку их больше влазит в упаковку, достаточно 1-2 пачек.
Вопрос: Я прочитал, что стрелков ПВО лучше качать в ранге оружейного матроса, а потом, на 60-70 уровне присвоить нужные специальности. Почему?
Ответ: Так у него качается не только навык ПВО, но и «точность» и «перезарядка» (полезно для скорострельности). Однако навык ПВО так качается хуже (прирост на уровень меньше).
Поскольку навык ПВО в данный момент не работает, рекомендуется не присваивать специальность «стрелок ПВО» до 30 уровня. Дальше зависит от национальности – немцам можно присваивать плановые специальности, остальным нет.
------------NB: ВАЖНО!!! -------- Матрос, с присвоенной специальностью «стрелок ПВО» может работать ТОЛЬКО с орудиями марки «А»!!! Это значит, что его нельзя будет посадить на торпедные аппараты или основные орудия для прокачки. Придется возить ПВО-шников «чемоданом», поставив на маломощные одноствольные А-орудия (занимая R или Т слоты), поскольку оружейные матросы НЕ ПОЛУЧАЮТ опыт, в трюме или без орудий. То есть пользы от них до прокачки – никакой. В то время как в ранге «оружейник», будущие ПВО-шники могут вполне успешно управлять обычными орудиями, используюя их для ПВО.
Для разных наций уровень , на котором дают приличные 2-х ствольные А-орудия разный, смотреть нужно в таблицах, приведенных выше для определения «золотого угла».
Для Германии это 30 ур., для Японии только 36 (хотя на 34 дается 2х ствольное 3» недоразумение, которое на А-ствол никак не тянет) , для Британии – 31 уровень, для США 33 (аналогично, 2х ствольная рогатка 3» на 29 уровне).
Вопрос: Какие навыки нужны стрелку ПВО?
Ответ: В мануале сказано: «ПВО - это способность попадания по самолетам». Как говорят опытные камрады – мануал врет и навык ПВО не работает вообще. Поэтому основной навык – перезарядка (повышает скорострельность), второй – «точность».
Вопрос: Как влияет на ПВОшника навык «точность»?
Ответ: «Точность» влияет на кучность стрельбы (разлет снарядов), для ПВО на начальных уровнях это не так важно, более того – небольшой разлет позволяет увеличить шанс попадания при небольшом опыте стрельбы по воздушным целям.
Вопрос: Ставишь практический любой угол - снаряды все равно взрываются примерно посередине линеек. Изменяется только ВЫСОТА взрыва. А как изменять дальность взрыва? (Ближе, дальше от корабля.)
Ответ: Дальность всегда одна, но если на пути траектории ты попадёшь в самолёт - то взорвётся раньше.
Вопрос: Но мне надо поразить самолет ЗА (дальше) той областью где взрываются снаряды! Как взрывателю задержку включить?
Ответ: Никак. Рули чем есть.
Вопрос: Когда рядом пролетает самолет – с корабля летят огоньки во все стороны и слышны звуки стрельбы, это что?
Ответ: Это работает «авто-ПВО» твоего корабля.
Вопрос: Я в кино видел, что на кораблях ставились скорострельные зенитки, а мне даются только пушки, которые долго заряжаются. Как установить зенитки?
Ответ: Скорострельные зенитки и зенитные пулеметы реализованы в игре в виде авто-ПВО
Вопрос: Что такое Авто-ПВО?
Ответ: Это условный набор скорострельных малокалиберных зенитных орудий и пулеметов, установленный на корабле. Авто-ПВО является неотделимой частью корабля, его нельзя купить или продать. Мощность Авто-ПВО дана в характеристиках каждого корабля, для каждого своя. Радиус действия очень маленький, только рядом с кораблем.
Вопрос: Почему моя авто-ПВО стреляет во все стороны, а по самолету не стреляет?
Ответ: То, что ты видишь на экране – всего лишь анимация стрельбы (для красоты), направление полета нарисованных снарядов не связано с работой авто-ПВО.
Вопрос: Как работает Авто-ПВО?
Ответ: При пролете вражеского самолета над кораблем или рядом, он имеет шанс получить повреждение. Шанс маленький (у «больших горшков» чуть больше), повреждения тоже маленькие, но при удаче самолету хватит.
Вопрос: Я увидел скаут, летающий кругами, встал под него, авто-ПВО только стреляет, но не сбивает его. Почему?
Ответ: Вставать нужно не под самолет, а на его тень (истинное местоположение самолета).
Кроме того – если скаут летает на максимальной высоте – твои зенитки авто-ПВО его не достанут. Только нормальные зенитные орудия.
Вопрос: Как усилить авто-ПВО? Можно ли купить дополнительные пушки?
Ответ: Нет. Она стандартная и неизменная для каждого корабля.
Вопрос: Я читал, что навык ПВО матросов усиливает авто-ПВО, это так?
Ответ: Нет. Это работает (может быть) на других серверах. На РУ не работает.
Вопрос: А уровень капитана улучшает авто-ПВО?
Ответ: Нет.
Вопрос: установка орудий марки «А» усиливает авто-ПВО?
Ответ: Нет.
Вопрос: Скорость движения влияет на работу авто-ПВО?
Ответ: Нет.
Вопрос: Как управлять авто-ПВО вручную и указывать цель самому?
Ответ: Никак. авто-ПВО полностью автоматическая. Цель выбирается автоматически.
Вопрос: Нужно ли покупать снаряды для авто-ПВО?
Ответ: Нет. Снаряды ей не нужны.
Вопрос: Я хочу играть кораблем ПВО, сбивать самолеты и защищать от них корабли. Как скомпоновать корабль и какой?
Ответ: Брать нужно ЭМ (для начала) с максимальным числом R-слотов. Обычно 5 штук. Орудия должны быть все одного типа. На R-слоты поставить стрелков ПВО, подобрать орудия с максимальной скорострельностью . СУО – наведения. Обязательна отработка стрельбы по надводным целям в ручном режиме, чтобы стрелять не только по самолетам.
Вопрос: Почему R- слоты, а не Т?
Ответ: У эсминца Т-слотов только 2, сектора обстрела – только по бортам. R-слотов 5, по носу и корме работает только 2-3 из них, но это лучше чем ничего. Слоты Т, при этом, можно использовать под бомбометы/бомбосбросы, для совмещения специализации ПВО и ПЛО. На следующих типах кораблей – каких слотов больше, те и использовать под ПВО.
Вопрос: Где мне искать самолеты? Я стою возле авианосца, но к нему никто не летит.
Ответ: Там, где основные линейные корабли твоей команды. Пристройся к самому большому ЛК, сопровождай его. Все самолеты противника будут «твои» ?. Там же крутятся скауты противника. Перечитай главу гайда http://www.nf-guides.com/rus/aa.htm#convoy «ПВО-эскорты и построения».
Вопрос: Как можно потренироваться в ПВО? Обучающие мисси пока не даются, а в Гб и блицах, в суматохе трудно систематизировать свои действия.
Ответ: Можно вступить в какой либо флот и проходить там тренировки - например ты на КПВО и твой софлотец на АВ будете тренироваться друг на друге – ты в ТВО, он в бобровождении и противозенитных маневрах. В спокойной обстановке, что важно.
Для самостоятельной тренировки можно использовать наэкранный тренажер в виде двух меток (шарики пенопласта, бумажки, бисер) на нитке, подвешаной перед экраном. Нижняя метка будет изображать тень, верхняя - самолет. Произвольно выставив «высоту» (расстояние между метками) и положение (на экране и перемещение видового экрана) можно тренироваться в «сбитии» «самолета». Для этого нужно зайти в любую тренировочную миссию. Тренировка будет заключаться в наведении ЛП (линий прицеливания) на «тень» и подбора угла возвышения орудий таким образом, чтобы снаряды пролетали по «самолету». Измением «высоты» и положения мишени на экране, имитируются различные типы целей – высотные и низколетящие, близкие и удаленные. Особое внимание нужно уделить обстрелу целей на предельных углах возвышения (над кораблем). Результатом (в идеале) должно стать уверенное поражение неподвижных «воздушных целей» с одного выстрела во всей зоне ПВО на всех высотах. Тренировки следует проводить теми типами орудий, которые предполагается использовать в игре, количество орудий следует ограничить до 1-2.
Вопрос: Какая разница между разными тапами самолетов с точки зрения ПВО? И какой приоритет целей? Сколько дается денег за разные самолеты?
Ответ: Приоритет в порядке убывания (при наличии нескольких целей, что бывает редко)
Пикирующие бомбардировщики. Летят на средней или большой высоте, с малой скоростью. Высший приоритет для ПВО. Обстреливаются легко, благодаря низкой скорости, однако имеют хорошую защиту, для сбития нужно несколько близких разрывов.
Бомбардировщики-торпедоносцы. Летят на средней или малой высоте, скорость низкая. При заходе на торпедометание снижаются до предельно малой высоты. Устойчивость к ПВО такая же, как у пикировщиков.
Скаут (самолет разведчик). Летит медленно, на максимальной или, редко, минимальной высоте («золотой угол» не работает). Обстрел затруднен большой высотой, однако сбивается довольно легко, с 1-2 близких разрывов. В эскадренном бою (на ГБ) главный враг линкоров, поскольку «светит» союзные ЛК для вражеских. Сбивается или отгоняется обязательно.
Файтеры (истребители). Над передней линией летают редко и недолго, имеют малый обзор. Сбиваются трудно благодаря высокой скорости и маневренности. В общем цель неудобная и необязательная к обстрелу. Разве что из спортивного интереса.
NB: Если сопровождаемый корабль – авианосец, то приоритетные цели как раз истребители, не дающие поднять самолеты.
Вопрос: Сколько дается денег за разные сбитые самолеты?
Ответ: Награда зависит от типа и уровня (сета) самолета.
Сбитый разведчик: 15-50 кредитов.
Сбитый торпедоносец: 75-100 кредитов.
Сбитый бомбардировщик: 100-120 кредитов.
Сбитый истребитель: 200-350 кредитов.
Как мы видим – чем тяжелее сбить цель, тем больше. Также цена зависит от уровня пилотов, сбитые высшие пилоты могут принести в несколько раз больше, чем средние.
Кроме того – при сбитии самолета есть большой шанс получить в экипаж ветеранов, что ценнее денег.
Вопрос: Если в воздухе дерутся наши и чужие самолеты, и я туда стрельну, я могу случайно сбить свой самолет?
Ответ: Можешь. Более того – по Закону Всемирного Свинства (аkа «закон подлости») ты ОБЯЗАТЕЛЬНО его собьешь. С первого залпа. Может даже два сразу.
Вопрос: Если я собью свой самолет, будет штраф по очкам?
Ответ: Нет. Но лучше не надо.
Вопрос: Если я попаду ЗНТ или ПВО снарядом по своему кораблю – будет штраф по очкам?
Ответ: Нет. Штраф дается за нанесение повреждений, ПВО и ЗНТ снаряды не наносят повреждений кораблям.
Вопрос: Чем еще можно заниматься полезным, пока нет воздушных атак?
Ответ: Обычно эскортник совмещает в себе функции ПВО и ПЛО (противолодочной обороны). Читай мануалы по ПЛО, выращивай акустика, ставь бомбометы и патрулируй зону перед своими ЛК. Так же, эскортник может выполнять функции вспомогательного контрминоносца, помогая крейсерам в отражении атак торпедоносцев-«кинжальщиков» на ЛК.
Вопрос: Какие снаряды лучше загружать во второй погреб, если я выполняю функцию корабля ПВО?
Ответ: Тяжелые фугасы, минимум по 3 пачки. Нужны будут при самообороне в случае отрыва от лидера, при обстреле всплывшей подводной лодки, при отражении атак торпедоносцев-«кинжальщиков» на ЛК. Легкие фугасы, несмотря на большую дальность полета, не годятся для быстрого уничтожения целей.
Вопрос: Как уклоняться от воздушных атак?
Ответ: Прочитай тему viewtopic.php?f=45&t=16600&start=0 , а так же пройдись по ссылкам в ней http://gpsza.com/viewtopic.php?p=239#p239 .
Совет от ---DarkLight--- «Если замечены бобры - надо начинать крутиться на месте так, что бы они не смогли зайти с кормы, а были постоянно где-то с борта. Если авик прекращает гоняться за кормой и бобрит как есть - надо за секунду до пикирования переложить рули в другую сторону и отворачивать так, что бы корма смещалась не от, а в сторону бобров. Если замечены торпедносцы - надо постоянно крутиться так, что бы они не могли зайти со стороны борта. При заходе торпедоносцев "как есть" - идти зигзагом на форсаже и смотреть, куда наводятся торпедоносцы, стараясь быть к ним носом или кормой и отворачивать, заставляя их постоянно корректировать свой курс. Если торпедоносцы зашли с кормы и торпеды идут рядом с кораблем - надо просто затормозить и пропустить их мимо. Главное правило – маневрируй и меняй скорость.»
Также можно использовать как прирытие дымовые шашки (покупается в магазине за реал) или облака (бесплатно ? ). В отличии от облаков - через дым противник вообще ничего не видит. В частности не возможно бобренье на автомате.
Совет от ---SWZero--- «Если не получилось увернуться - то торпеды лучше ловить носовой или кормовой частью - туда дамаг меньше чем в середину корпуса - иногда до 1.5-2 раз.
И не забываем про 0.2" бортовой брони -она снижает дамаг в два раза от торпед.»
Вопрос: На форуме люди рассказывают, что сбивают по 20-30 самолетов за игру, даже на 15-20 уровнях, почему у меня не получается?
Ответ (анекдот): Приходит к врачу-сексопатологу дедушка 80-и лет и говорит – Помогите! У меня с женщинами не получается, ничего не могу. Врач ему – так у вас возраст, какие женщины, вам о вечном уже думать надо! Дедушка отвечает – у меня соседу 90 лет, а он рассказывает, что еще ого-го, по 2 раза в неделю… Врач подумал и говорит – Ну вот и вы рассказывайте…
Комментарии
20.12.2011
http://xweb.vn/f/member.php?u=29834
http://www.workspace38.digadesign.ca/member.php?u=497633
http://forum-mobil.com/member.php?action=profile&uid=63848
http://www.acilportali.com/forum/member.php?u=45419
http://www.jogablog.pl/member.php?action=profile&uid=16226