I. Линейные крейсера.
Линейный крейсер
Шарнхорст.
Необходимый левел капитана: 60
Слоты поддержки: 5 штук.
СУО: BC FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 75)
Главный калибр: трехорудийные башни 11"/54.5 SK C/34 59 лвл
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе и 2 пачки БНБ во втором погребе на башню.
Если ганнеры и кеп слабые (нет буста, менее 100пецов и ветов не по максимуму-рекрутов больше 100) или просто не устраивает кучность, то можно ставить трехорудийные башни 11"/2 SK C/28 L 46 лвл. Они меньше весят, имеют намного лучшую кучность, но имеют так же на 2 см(деления прицельных линий) меньшую дальность- что довольно критично - так как Шарнхорст с этими пушками теряет свое единственное преимущество над другими бб1 - дальность. Хотя если кеп не видит куда падают снаряды - это преимущество в рендже большого значения не имеет.
Есть еще один экстремальный вариант вооружения: двухорудийные башни 14.96"/52 SK C/34 D 73 лвл с одной пачкой легких фугасов(больше не лезет).
Дальность конечно ощутимо меньше чем с 11"/54.5 SK C/34 59 лвл
и боекомплект мал - но зато вес залпа неплохой и пушки кучные.
Скауты: 3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО: 4 T слота на борт (всего 8).
В большие слоты ставим 5"/61 КМ40А 42 лвл,
а в малые - 4.1"/65 SK C/33 A 55 лвл.
Боекмоплект - иключительно ЗНТ снаряды для обоих типов орудий (а так же и для всех остальных- ЗНТ снаряды имеют в два раза больший урон чем ПВО).
Эти пушки имеют одинаковые углы и скорострельность что вполне позволяет их использовать вместе. 4.1" имеют несколько меньший дамаг со санаряда но при этом и сами пушки и их боекомплект занимают намного меньше места.
В чем смысл такого применения? Если вы поставите однотипные пушки- например КМ40А во все слоты то из-за разного размера слотов получите в одних слотах недостаток снарядов (110-210 снарядов) в других избыток (400-700).
После того как кончится боекомплект в малых слотах(а он кончается очень быстро)
эффективность пво резко падает(остется всего по 2 установки на борт причем далеко разнесенных). Если же вы установите в малые слоты 4.1"/65 SK C/33 A, а в большие 5"/61 КМ40А - вы получите нормальный боекомплект (400-700) для всех слотов. Общая эффективность изменится незначительно по сравению с 5"/61 КМ40А
во всех слотах. Зато боекомплекта ПВО хватит на самый продолжительный бой.
Данное решение(комбинированое ПВО из 5" и 4.1" орудий) рекомендуется применять для всех линкоров с разным размером слотов: Шарнхорст, Гнейзенау, О про, Н39 и Н44, если приходится часто и много работать ПВО. Если ПВО работаете эпизодически лучше ставить 5"/61 КМ40А во все слоты.
Если сравнивать 5"/61 КМ40А и 4.1"/65 SK C/33 A с другими орудиями - то
они имеют ощутимо большую дальность чем 3.46"/76 SK C/32 и больший дамаг со снаряда при меньшей скорострельности. Это позволяет быстро уничтожат скауты и истребители противника почти на пределе их видимости (безопасная зона у скаутов не велика), что очень сильно осложняет противнику наблюдение за вами. Т.е. очень часто можно погасить над собой свет и атаковать противника из темноты. Недостаток этих пушек - сложность поражения целей на углах выше золотого(когда самолеты висят на вашим кораблем) из за очень настильной траектории полета снарядов.Однако все равно рекомендую привыкать именно к этим пушками и исползьовать именно их.
Углы у 5"/61 КМ40А и 4.1"/65 SK C/33 A следующие:
золотой - 32 градуса (для поражения самолетов летящих на станадартной высоте на дистанции от 50-80% ренджа пво); для стрельбы по низколетящим целями на максимальной дальности - 12 градусов; для стрельбы по низколетящим самолетами на малой дистанции - 5 градусов.
Для остальных орудий углы смотрите тут:
http://trainworld.us/NF2/AA_Gun/AA_Ger.html (только учтите что данные для 4.1"/65 SK C/33 A пушек в этой таблице не верны - не исправили в соотвествии с последним патчем)
Что касается автопво- то оно у Шарнхорста(как впрочем и у всех немецких линкоров, кроме Дории и Кайзера) слабое- в состоянии сбивать только скаутов на низких высотах высоте.
Двигатель: ЛК 1 тяжелый (BC Engine I Heavy) мощностью 182600 л.с.
Бронирование: борт 0.2"(снижает в два раза дамаг от торпед после того как уничтожены були- дальнейшее увеличение толщины не приведет к дальнейшему снижению дамага от торпед) и немного булей(броня днища) до падения скорости (добавляете були до тех пор пока не упадет скорость на 1 узел - затем снимаете 1-2 буля и в дальнейшем следите что бы скорость не падала - по мере роста экипажа уменьшаете число булей). Больше никакой брони.
Данная система бронирования является стандартной для всех немцких линкоров.
Дальность стрельбы:По дальности с 11"/54.5 SK C/34 превосходит все ББ1, ПББ0.5 и ПББ1. Так же превосходит
все английские бб2-3, кроме вооруженых даблами 15" (если видите Венград, Рипалз, Королеву Елизавету, Кинг Джордж V и Принц уэльский с двухорудийными башнями - будьте осторожны), Исе и Фусо с даблами 16"D (они визаульно такие же как на Nагато и ощутимо больше родных башен 14" Исе/Фусо), Колорадо с триплами 16"D (визально такие же как на Южной Дакоте и Северной Кролине - ощутимо больше чем 14" родные триплы). Все остальные бб2 имеют сопоставимую дальность. Всем бб3 в дальности уступает (британским только с RP12s L. Бисмарк с даблами 14.96"/52 SK C/34 L и О про2 с триплами 14.96"/52 SK C/34о L имеют соспоставимую дальность).
Тактика действий 1 на 1 Шарнхорст может эффективно бороться только с кораблями класса ББ1 (и то только за счет большего ренджа) и ниже. На отходе может в приципе аутренджить и бб2-3. Поэтому против бб1-3 играем крайне осторожно в основном на отходе. Как это выглядит: удерживайте противника на дистанции вашего ренджа + 1-3 деления, как только протиник поворачивает на вас - даете залп на макс угле возвышения, в точку перед его предполагаемым курсом и начинаете отворачивать, показывая корму ( поорачиваетесь не четко кормой к противнику , а так чтобы могли бить все 3 башни), если пртивника ваш залп не остановил, включаете форсаж, уходите от погони и стреляя при этом из 3-х башен на максимально остром угле.
Хотя лучше при свете (если вас освещают скауты, истребители, ПЛ или ДД) никого не атаковать.
У вас есть ПВО - постарайте потушить над собой свет- сбив скауты истребители в радиусе видимости (ДД которые вас освещают тоже отсрелите). После того как сделали над собой темноту - можно смело атаковать.
Но учтите есть игроки которые очень точно стреляют по вспышкам, поэтому даже находясь в темноте после каждого залпа меняйте курс. Так же не проспите появления скаута противника(враг постарается максимаьно быстро восстановить освещение) - если уидели что к вам приближается скаут немедленно прекращайте атаку и выходите из ренджа. Затем постарайтесь его тоже сбить и повторить атаку.
Помимо темноты удобный момент для атаки противника - если он занят другой целью - отвлекся на стрельбу по ПЛ, ДД, другому ББ,на ПВО или управление скаутом - в такой ситуации вполне можно атаковать на рывке и Линкоры которые имеют дальность большую или равную вашей.
Что касается местоположения в бою. На юг идти не рекомендую - там в основном воюют хай лвл бб4-5 вам с ними тягаться еще рано. Идите на север или тусуйтесь в центре среди крейсеров и эсминцев.
На севере выберите Линкор по-крупнее встаньте за ним (дальше от протинка) и чуть позади (т .е. идете за ним но чуть дальше от противника) чтобы не мешать ему маненврировать и не словить залп предназначающийся не вам. Запомните вы не самодостаточная боевая единица- вы корабь поддержки - такой большой Дойчланд/Мольтке. Ваша задача работать пво сбивая скаутов над вашим подопечным, подсвечивать ему цели своим скаутом(старайтесь подсвечивать наиболее сильные корабли противника, особое внимание линкорам с серебрянной или золотой медалью- даже если это всего лишь бб2 или бб3),
отсреливать мелочь- ПЛ, крейсера, китаками, эсминцы(у бб4-5 часто нет на это времени). Если прикрываемый вами линкор пытаются зарашить- он отходит, начинайте тоже отходить вместе с ним. Как только по нему стали попадать - выходите на дальность стрельбы(либо перестаньте отходить, если враг продолжает сближаться, либо сами доверните на него) и начинайте помогать товарищу огнем.
Что касается выбора боеприпасов - как правило все 3-х башенные линкоры, не имеющие кормовой башни - бронированные. Некоторые такие как Нельсон (с двухорудийными 15" башнями RP12), Лион 1, Лион 2, Кинг Джорд V, Принц Уэльский(с двухорудийными 15" башнями RP12), О про1, часто бронируются и в 3-х башенном варианте.
Но точный ответ можно получить только двумя способами - делаете залп фугасами и смотрите сколько снарядов попало и на сколько увеличилась графа атака в правом верхнем углу экрана - если дамаг порядка 800-1000 со снаряда (попало 3-4 снаряда атака увеличилась на 3-4 тыс.) при попадании в палубу (белые цифры вылетели при попадании) - брони нет. Если дамаг в несколько раз меньше - значит противник забронирован - переключатесь на БНБ снаряды. Так же можно определить по скорости- есть броня или нет - кликайте на противника правой кнопкой мыши - появится красный кружок с его текущей скоростью.
Если О про2, КД5, Нельсон, Лион 2 идут со скоростью 21 или 35 узлов или если Принц Ульский и Лион 1 идут со скоростью 23 или 37-39 узлов - они бронированные- сразу стреляйте БНБ.
Еще один момент. На углах возвышения 25 градусов и ниже бнб становятся совершенно неэффективны - либо увеличивайте дистанцию либо продолжайте сближение, и переключаясь обратно на фугасы старайтесь поразить борт бронированного монстра(стреляйте чуть с недолетом)- борт никто не бронируют (кроме 0.2")- все вешают броню только на палубу.
И еще одно важное замечание - крайне рекомендую использовать 3Д режим на всех линкрах.
Включается в бою кнопкой F11, затем выкручиваете скроллом мышки масштаб до минимального. Иногда глючит(на экране абра-кадабра) - спасает перезапуск игры (можно избежать этого глюка если не жать аль+таб при загрузке игры до выхода из порта). Если просто не меняется масштаб - нажмите шифт.
Качество картинки конечно падает, но зато получаете намного лучшие сектора обзора. Осмотрительность для линкора - превыше всего.
Вы раньше будете замечать цели - к вам никто не сможет подкрасться незаметно. Лучше будете видеть ситуацию вокруг себя- проще выбирать момент дял атаки.
При стрельбе в темноту без 3D режима тоже не добится хороших результатов.
Оценка В целом хорошо сбалансированный корабль.
Плюсы: Довольно небольшой, маневренный, неплохое ПВО, хорошая сокрость, отличная дальность.
Минусы: Слабый дамаг, большое расстояние между башнями- сложно положить полный залп в цель на острых углах (на отходе напиример- а это основной тип боя для Шарна).
Линейный крейсер
Проэкт P II.
Модернизация броненосца Проэкт П.
Необходимый левел капитана: 60
Слоты поддержки:5 штук.
СУО: BC FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 75)
Главный калибр: трехорудийные башни 11"/54.5 SK C/34 59 лвл в концевых(больших) слотах, одноорудийные башни 11"/54.5 SK C/34-s 59 лвл в возвышенных(малых) слотах.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 3 пачки БНБ во втором погребе для трехорудийных башен
и одна пачка легких фугасов в первом погребе+ одна пачка БНБ по втором для одноорудийных башен.
Если ганнеры и кеп слабые (нет буста, менее 100пецов и ветов не по максимуму-рекрутов больше 100) или просто не устраивает кучность, то возможно имеет смысл ставить трехорудийные башни 11"/2 SK C/28 L 46 лвл в большие слоты + одноорудийные 11"/2 SK C/28-s L 54 лвл в малые. Они меньше весят, имеют намного лучшую кучность, но имеют так же на 2 см(деления прицельных линий) меньшую дальность- что довольно критично - так как П про2 с этими пушками теряет свое единственное преимущество над другими бб1 - дальность. Хотя если кеп не видит куда падают снаряды - это преимущество в рендже большого значения не имеет.
Скауты:5 штук BF 108 Taifun.
ПВО: 3 слота на борт (всего 6).
Ставте 5"/61 КМ40А 42 лвл.
Если не хватает боекомплекта переходите на 4.1"/65 SK C/33 A 55 лвл.
Использование 3.46"/76 SK C/32 30 лвл - тоже допустимо. Золотой угол для них 36 градусов, углы для поражения на минимальной высоте: на максимальной дальности - 13 градусов, на близкой дистанции - 6 градусов.
Преимущества этих пушек - высокая скорострельность, за счет менее настильной траектории полета снарядов легче сбивать цели на углах выше золотого (например скауты или истребители висящие прямо над кораблем, бомберов перед пикированием на цель, которых вы заметилил слишком поздно или не смогли сбить на подлете). Да и в остальных случаях углы подбирать легче.
Однако все равно рекомендую привыкать именно к 5"/61 КМ40А и 4.1"/65 SK C/33 A и исползьовать именно их.
Автопво слабое - в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: БР 2 тяжелый (PS Engine II Heavy) мощностью 181500 л.с.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст)
Дальность стрельбы:Аналогично Шарнхорсту
Тактика действий Аналогично Шарнхорсту
Оценка В целом аналогичен шарнхорсту, но есть некоторые отличия.
Плюсы: П про 2 поменьше размерами чем Шарнхорст, его сложно отличить от п про1 поэтому противники его часто принимают за тяжелый крейсер и меньше уделяют внимания. У П про2 более удачное расположение артиллерии - орудия равномерно распределены по длине корабля- легче положить полный залп в противника в т.ч. на острых углах. Так же П про 2 более маневренный.
Минусы: Хуже ПВО- меньшее число слотов.
Линенйный крейсер
Гнейзенау.
Модернизация линейного крейсера Шарнхорст.
Необходимый левел капитана: 68
Слоты поддержки: 6 штук.
СУО: BC FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 75)
Главный калибр: Вариант 1: Трехорудийные башни 11"/54.5 SK C/34 L 63 лвл.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 2 пачки БНБ во втором погребе для каждой башни.
Вариант 2: Двухорудийные башни 14.96"/52 SK C/34 L 71 лвл. Боекомплект 3 пачки легких фугасов в первом погребе+ 1 пачка фугасов во втором, либо 2 пачки легких фугасво в первом и 2 пачки бнб во втором для каждой башни. Этот вариант оптимален для тех у кого кеп и ганнеры слабые (нет буста, менее 100пецов и ветов не по максимуму-рекрутов больше 100) или для тех кого просто не устраивает кучность и дамаг 11" пушек. 14.96"/52 SK C/34 L ощутимо тяжелее - упадет скорость на 1-2 узла, имеют на 2 деления меньшею дальность, зато имеют намного лучшую кучность, и ощутимо больший дамаг с залпа (максимальный в 1.5 раза , средний- в 2 раза за счет лучшей кучности).
Скауты: 3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО: 4 слота на борт (всего 8). Тип аналогично шарнхорсту.
Автопво слабое - в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: Аналогично Шарнхорсту
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст). Возможен вариант с бронированием палубы,
но только со снятием кормовой Башни. Схема бронирования аналогична О про - см ниже.
Дальность стрельбы: С 14.96"/52 SK C/34 L аналогично Шарнхорсту.
С 11"/54.5 SK C/34 L стреляет дальше на 2 см (2 деления прицельных линий) чем С 14.96"/52 SK C/34 L . Гнейзенау с 11" превосходит в дальности все бб3: Худ, Нельсон с даблами 15"/ 42 cal Mark I RP12 L и Нагато- на 0.5 см, Южную дакоту, Северную каролину и Бисмарк с двухорудийными пушками 14.96"/52 SK C/34b L 82 лвл - на 1 см, Все остальные бб1-3 - на 2 и более см.
Лион 1 имеет сопоставимую дальность, Аойва, Ямато и Вэнгард бьют на пол деления дальше чем Гнейзенау с 11", Н39 бьет на деление дальше.
Тактика действий В целом аналогично шарнхосрту, но с 11" L благодяря возросшему ренджу можно безнаказанно атаковать все бб1-3 и ПББ и вести оборонительный(на отходе) бой против бб4. А при благоприятных условиях (темнота, отвлечение противника) можно атаковать и бб4. С 14.96" L тактика так же соответвует шарнхорсту за исключением того ,что после выхода на дистанцию выстрела по противнику ввязываемся в размен в маневренном бою, а не отходим даже если он стал нас видеть(см. Андреа Дориа). Но против Бронеанглов и премиум линкоров(ПББ) все равно нужно играть от обороны.
Оценка В принципе аналогичен шарнхорсту, но за счет нового вооружения получил новые широкие возможности - с 11" феноменальную дальность, а с 14.96" достойную огневую мощь.
Линенйный крейсер
Проект О
Необходимый левел капитана: 69
Слоты поддержки: 6 штук.
СУО:BC FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 75)
Главный калибр: Аналогично Гнейзенау
Скауты: 3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО:4 слота на борт (всего 7).
Тип аналогично Шарнхорсту.
Автопво слабое - в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: ЛК2 тяжелый (BC Engine II Heavy) мощностью 193600 л.с.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст). Возможен вариант с бронированием палубы.
В отличии от Гнейзенау можно забронироваться со всеми 3-мя башнями:
Вешаем 0.2" на борт и все остальное на палубу - сколько влезет. Желательно досигнуть толщины 8.6" - 9.3" - на
дальности стрельбы ваших орудий такая броня защитит от фугасов большинства бб1-4. Однако на своем предельном рендже многие ББ1-4 (Нельсон, Каролина, Нагато, Ямато, Айова) и все бб5-6 будут ее пробивать. На углах 20-25 градусах(протвиника) получите иммунитет и от БНБ при попаданиях в палубу.
Для увеличения толщины брони на палубе можно снять ПВО, поставить
двигатель БР 2 тяжелый (PS Engine II Heavy) мощностью 181500 л.с. - потеряете 1 узел базовой скорости и 2-3 узла форсажа (для Гнейзенау потери базовой скорости не будет только 1-2 узла форсажа) но сэкономите 550 тонн, сократить боекмплект до 3 пачек снарядов на башню(2 пачки фугасов+1 пачка бнб) и/или можно снять кормовую Башню (Для Гнейзенау снятие башни обязатетельно). Однако можно обойтись без этих жертв - даже если не удалось достичь указанных толщин, то даже более тонкая броня (но не менее 7.5" -8" ) все равно обеспечит защиту защиту от фугасов некоторых кораблей, особенно если чуть дальше пойти в рендж противнику.
На броне варианте рекомандую ставить именно С 14.96"/52 SK C/34 L - т.к. из-за недостаточной толщины брони вам все равно придется сокращать дистанцию- значения ренджа снизится, зато возрастет значение дамага.
Однако как сказано выше немецкая броня не обеспечивает полноценной защиты от фугасов многих кораблей , поэтому не стоит рассмтаривать вариант с броней как основной - можно просто походить так для разнообразия несколько боев, либо если по другому не получается.
Дальность стрельбы: См Гнейзенау.
Тактика действий См. Гнейзенау. В броневарианте - задача выбрать момент для атаки (темнота, отвлечение противника) чтобы сократить дисатнцию - выйти на дальность стрельбы своих орудий и одновременно войти в зону неуязвимсти вашей брони. Старайтесь выбрать цель так чтобы по вам стрелял только 1 корабль. Не нужно рашить линию из несколких линкоров - это самоубийство.
Оценка В принципе аналогичен Гнейзенау, но есть некоторые отличия.
Плюсы:О про лучше бронируется - можно забронироваться и с 3-мя башнями, а с двумя лезет больше брони, более узкий корпус - в вас сложнее попасть и в линейном бою и, особенно, когда вы рашите носом- это эффективный прием для О про с 14.96" пушками как в броне так и без. Так же О про прочнее чем гнейзенау.
Минусы:Длинный корпус - сложнее маневрировать и уклоняться от залпов - длинная корма часто их собирает, хуже маневренность.
II. Линкоры.
Линейный корабль
Андреа Дория.
Премиум класс.
Стоимость: 179 рублей или 12000 баллов.
Необходимый левел капитана: 65
Слоты поддержки: 7 штук.
СУО: BB FCS II Aiming(СУО ЛК II наведения с параметром точность 80).
Если СУО поставляется вместе с кораблем - не меняйте его.
Главный калибр:
трехорудийные башни 12.6"/44 Model 1936 65 лвл в концевых(больших) слотах, двухорудийные башни 12.6"/44 Model 1936 65 лвл в возвышенных(малых) слотах.
Боекомплект: 3 пачки фугасов в первом погребе + 1 пачки БНБ во втором погребе для трехорудийных башен (или 2 фугасов+ 2 пачки БНБ)
и две пачки фугасов в первом погребе+ одна пачка БНБ по втором для двухорудийных башен.
Если ганнеры не доросли до 65 лвл - то можно поставить пушки от нассау
двухорудийные 11"/45 SK L/45 62 лвл во все слоты.
Или 11" Kust H L 46 лвл от мольтке - однако они еще хуже.
Скауты:3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО: Снимаем родные триплы и в большие носовые Т слоты ставим 4 спарки 5"/61 КМ40А 42 лвл с золотым углом 32 градуса. В малых слотах оставляем одноорудийные 3.5"/50 Model 1939 с золотым углом 32 градуса.
Так же дория очень маневренна и легко может увернуться от атаки пикирующих бомбардировщиков.
Автопво самое сильное среди немецких линкров - применяйте аналогично Нассау.
Двигатель: ЛК IV тяжелый (KM BB Engine IV Heavy) мощностью 82500 л.с.
Бронирование:Стандартное (см. Шарнхорст).
Все премиум линкоры получают сниженный дамаг от крупных снарядов пртвиника (11" выше) - действует штраф как при стрельбе линкора по крейсеру. Так что даже без брони они очень прочны.
Дальность стрельбы: Аналогично Нассау.
Тактика действий Аналогично Шарнхорсту и Гнейзену с 14.96". Можно лезть в размен (маневренный бой) 1 на 1 практически с любым линкором противика. Так же см. Бисмарк c 14.96"/52 SK C/34 L 71 лвл. Самое сложное и самое главное подойти на дистанцию выстрела к противнику. Используйте отвлечение противника на другую цель или темноту и решительно атакуйте. Когда вышли на дистанцию выстрела- используйте следующий алгоритм: встречаете залп противника носом или кормой, затем поворачиваетесь к нему бортом - даете залп и снова посдтавляете нос или корму под следующий залп противника- и т.д.
Дория очень узка и попасть в нее при таком положении очень сложно. При сближении - не идтите прямо - делайте зигзаг.
Старайтесь выбрать цель так чтобы по вам стрелял только 1 корабль. Не нужно рашить линию из несколких линкоров - это самоубийство.
Оценка В целом по эффективности можно причислить к ББ3.
Небольшой, маневренный и очень прочный кораблик с мощным вооружением, прекрасным автоПВО и достаточно быстый.
Минусы:поздно достигает капса по скорости и вообще трудно разгоняется. По хитбоксу, ренджу, кучности и дамагу так же уступает севастополю.
Линейный корабль
Проэкт О II.
Модернизация линейного крейсера Проэкт О
Необходимый левел капитана: 80
Слоты поддержки: 7 штук.
СУО: BB FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 78).
Главный калибр: трехорудийные башни 14.96"/52 SK C/34o L 82 лвл.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 1 пачка БНБ- во втором. Или 2 пачки легких фугасов+ 2 пачки бнб.
Скауты: 3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО: 4 слота на борт (всего 7). 5"/61 КМ40А 42 лвл. Боекомплект ЗНТ снаряды.
Автопво слабое- в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: ЛК2 тяжелый (KM BB Engine II Heavy) мощностью 154000 л.с.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст). Возможен вариант с бронированием палубы .
Снимаем кормовую Башню, вешаем 0.2" на борт и все остальное на палубу - сколько влезет. Желательно достигнуть толщины более 8". Тем не менее даже 8"-8.6" + от большинства б2-4 на максимальном рендже не защищают. Чтобы броня начала держать снаряды нужно сокращать дистанцию.
Поэтому не стоит рассмтаривать вариант с броней как основной - можно просто походить так для разнообразия несколько боев. Либо если по другому не получается.
Дальность стрельбы: Аналогично Бисмарку с 14.96"/52 SK C/34b L (уступает ему 1-2 мм в дальности).
Тактика действий См. О про. Основная задача выбрать момент для атаки (темнота, отвлечение противника) чтобы сократить дистанцию - выйти на дальность стрельбы своих орудий (для броневарианта это одновременно зона неуязвимсти вашей брони).
В размене (маневренном бою) 1 на 1 может успешно бороться практически с любым линкором противика.
Старайтесь выбрать цель так чтобы по вам стрелял только 1 корабль. Не нужно рашить линию из несколких линкоров - это самоубийство.
В варианте без брони больше уделяйте больше внимания маневру (см. Бисмарк), в варианте с бронированием палубы - страйтесь не подставлять борт.
Оценка: Прекрасная огневая мощь, особенно в носовых секторах (удобно при раше), хорошая прочность, узкий корпус - в вас сложно попасть, особенно, когда вы рашите - это эффективный прием для О про 2 как в броне так и без. Без кормовой башни линкор неплохо бронируется.
Минусы: длинный корпус - сложнее маневрировать и уклоняться от залпов - длинная корма часто их собирает, не очень хорошая маневренность.
Линейный корабль
Бисмарк.
Необходимый левел капитана: 80
Слоты поддержки: 6 штук.
СУО: BB FCS Aiming (СУО ЛК наведения с параметром точность 78).
Главный калибр:
Двухорудийные 14.96"/52 SK C/34b L 82 лвл.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 1 пачка БНБ- во втором. Или 2 пачки легких фугасов+ 2 пачки бнб.
Считаю этот вариант оптимальным для Бисмарка.
Иногда используется и такой вариант вооружения:
трехорудийные башни 11"/54.5 SK C/34 L 63 лвл.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 2 пачки БНБ во втором погребе для каждой башни. Этот вариант самый дальнобойный. Однако дамаг совершенно не адекватен для ББ3. Поэтому не рекомендую.
Если ганнеры не достигли 82 лвл или не устраивает кучность - используйте двухорудийные башни 14.96"/52 SK C/34 L 71 лвл - они в целом аналогичны 14.96"/52 SK C/34b L 82 лвл, но имеют на 1 см меньший рендж при лучше кучности.
Скауты: 3 штуки BF 108 Taifun.
ПВО: 3 слота на борт (всего 6). 5"/61 КМ40А 42 лвл. Боекомплект ЗНТ снаряды.
Автопво слабое- в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: ЛК1 тяжелый (KM BB Engine I Heavy)мощностью 151800 л.с.
Бронирование:Стандартное (см. Шарнхорст).
Дальность стрельбы:
Пушки 14.96"/52 SK C/34b L 82 лвл превосходят в дальности пушки 14.96"/52 SK C/34 L 71 лвл на 1.2 см и уступают 11"/54.5 SK C/34 L 63 лвл - 1 см.
См. Гнейзенау
Если сравнивать с бб3 других наций - дальность стрельбы 14.96"/52 SK C/34b L лвл равна Нагато, и уступает несколько в дальности разве что Худу из ББ3.
Тактика действий В целом аналогично Гнейзенау, с поправкой на больший вес залпа и Прочность. С 11" используем дальность, атака исключительно на рывке и в основном оборонитеьлный бой на отходе. С 14.96"/52 SK C/34b L 82 лвл - см Дория и О про2 - если смогли выйти на дистанцию огня при грамотном маневрировании легко убивает все бб4-5.
Примерный бой с 14.96 пушками можно увидеть тут:
http://gpsza.com/viewtopic.php?f=36&t=6215
(ролик был сделан до пача - сейчас на 1 см больше рендж и почти 1.5 раза дамаг)
Оценка: Неплохо сбалансирванный линкор с широким выбором вооружения. Прочный, довольно маневренный, с хорошим Хитбоксом (достаточно узкий и короткий- сложная цель при грамотном маневрировании).
В зависимости от вооружения присущи следующие черты:
С 11"/54.5 SK C/34 L отличная скорость и дальность, но недостатоный вес залпа и посредственная кучность.
С 14.96"/52 SK C/34b L чуть меньше скорость, нескоько меньше дальность - зато прекрасная кучность(лучшая среди немецких линкров- почти блокшот) и хороший дамаг.
Линейный корабль
Н 39.
Необходимый левел капитана: 89
Слоты поддержки: 7 штук.
СУО: BB FCS II Aiming(СУО ЛК II наведения с параметром точность 80).
Главный калибр:
Двухорудийные башни 16"/52 SK C/34 L 91 лвл.
Боекомплект: 2 пачки легких фугасов в первом погребе + 2 пачки БНБ- во втором. Или 3 пачки легких фугасов + 1 пачка БНБ.
Если ганнеры не доросли или не устраевает кучность, то ставьте трехорудийные башни 14.96"/52 SK C/34o L 82 лвл.
Боекомплект: 3 пачки легких фугасов в первом погребе + 2 пачки БНБ- во втором.
Получите хорошую кучность и вес залпа - но потеряете в рендже около 1-1.5 см по сравнению с родными пушками- рендж будет равен нагато/Л1. Т.е. будут проблемы с тем чтобы выйти на дистанцию огня против бб4-5.
Однако если это удалось- любая цель разбирается за 2 залпа. И рашить такой линкор в отличии от стандартной Н39 - чревато - с триплами легко убиваются даже такие сложные цели как Л1, ПОВ, Дория, севастополь.
Скауты: 6 штук BF 108 Taifun.
ПВО: 5 слотов на борт (всего 10).
Тип аналогично Шарнхорсту.
Автопво слабое - в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
В качестве альтернативы ПВО можно использовать ежи: Х5 7.2" Hedgehog Mark 10 и Х7 7.2" Hedgehog Mark 11.
Но для этого нужны ганнеры или оружейные матросы.
Двигатель: ЛК III тяжелый (KM BB Engine III Heavy) 181500 л.с.
Если у вас хай лвл команда (инженеры 95-110лвл+)- лучше ставьте двигатель БР 2 тяжелый (PS Engine II Heavy) мощностью 181500 л.с.
Двигатель:БР 2 легче на 550 тонн чем ЛК III при одинаковой мощности.
Однако капс по скорости с ним более труднодостижим - получите на несколько лвл позже- поэтому ставьте его только в том случае если с ним достигается капс по скорости.
Двигатель:БР 2 за счет экономии веса позволит вам достигнуть скорость 25/42 с более тяжелой командой.
Либо навесить побольше булей в варианте с ПВО без пажения скорости.
Скорость24/40 - с ПВО. С ежами(Hedgehog) либо ремами в Т слотах - 25/42.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст).
Дальность стрельбы: См. Приложение.
По дальности Н39 равен Монтане, уступает всем ББ5 от 0.2 до 0.5 см.
Айова и Ямато уступают Н39 в дальностьти 0.5 деления, Лион 1 уступает 1.5 деления - см. ссылку в начале темы.
Тактика действий За счет дальности вполне может вести против ББ5 оборонительный бой (на отходе). Против бб4 и всего что ниже- можно играть агрессивно за счет большей дальности- атаковать на рывке(на развороте - см. приложение). Однако помните что в размене Н39 уступает все остальным ББ4 за счет ощутимо меньшего веса залпа.
Так что любая ошибка - не правильно построили маневр или проспали атаку- приведет к гибели.
Оценка: Очень сбалансирванный линкор, отличная дальность, довольно узкий корпус, неплохая скорость и маневренность. Хорошее ПВО.
Минусы: Плохая кучность орудий, меньший вес залпа по сравнению с другими бб4, слабая бронепробиваемость фугасами (из-за низкого угла возвышения орудий), большое расстояние между башнями- сложно положить полный залп в цель на острых углах (на отходе напиример- а это основной тип боя для Н39).
Линейный корабль
Н 44.
Необходимый левел капитана: 103
Слоты поддержки: 8 штук.
СУО: BB FCS II Aiming(СУО ЛК II наведения с параметром точность 80).
Главный калибр:
Вариант 1: двухорудийные башни 16.5"/48 SK C/40 100 лвл. Боекомплект: 3 пачки фугасов в первом погребе + 2 пачки БНБ - во втором.
Вариант 2: двухорудийные башни 18"/45 SK C/34 110 лвл. Боекомплект: 3 пачки фугасов в первом погребе + 1 пачка БНБ - во втором.
16.5" Орудия несколько легче, имеют несколько лучшую кучность и скорострельность так же к ним лезет больишй боекомплект чем к 18". Зато 18" имеют несколько большую дальность (на 0.2-0.3 см) и больший дамаг (на 20%).
Рекомендуется использовать 18" как только ганнеры достигнут 110 лвл.
Скауты: 6 штук BF 108 Taifun.
ПВО: 7 слотов на борт (всего 14).
Тип аналогично Шарнхорсту.
Автопво слабое - в состоянии сбивать только скаутов на 0 высоте.
Двигатель: ЛК2 тяжелый (KM BB Engine II Heavy) мощностью 154000 л.с.
Скорость 23/39.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст).
Дальность стрельбы: См. Приложение.
По дальности Н44 с 16.5"/48 SK C/40 100 лвл равен Лиону 2 и Супер Ямате, превосходит МОнтану на 0.2-0.3 см.
С 18"/45 SK C/34 110 лвл првосходит в дальности Л2 и СЯ на 0.2-0.3 см и монтану на 0.5 см.
Тактика действий За счет дальности вполне может вести против ББ6 оборонительный бой (на отходе). Против бб5 и всего что ниже -с 18" орудиями - можно играть агрессивно за счет большей дальности- атаковать на рывке(на развороте - см. приложение) (С 16.5" орудия это делать несколько сложнее- не рекомендую). Однако помните что в размене Н44 уступает все остальным ББ5 за счет ощутимо худшей кучности.
Так что любая ошибка - не правильно построили маневр или проспали атаку- приведет к гибели.
Используйте отвлечение противника на другую цель или темноту для атаки.
Атака при свете очень большой риск даже не смотря не преимущество в дальности.
Оценка: Довольно сбалансирванный линкор, хорошая дальность, хороший вес залпа. отличное ПВО.
Минусы: Плохая кучность орудий, большие размеры, слабая бронепробиваемость фугасами (из-за низкого угла возвышения орудий), большое расстояние между башнями- сложно положить полный залп в цель на острых углах (на отходе напиример- а это основной тип боя для Н44).
Линейный корабль
Кайзер.
Необходимый левел капитана: 120.
Чтобы Кайзер вышел из порта нужно так же иметь ганнеров 120 лвл. Все остальные слоты должны быть заполнены немецкими матросами не ниже 115 лвл.
С пустым слотами или если один из матросов не достиг 115 лвл - он из порта не выйдет. .
Слоты поддержки: 9 штук.
СУО: BB FCS II Aiming(СУО ЛК II наведения с параметром точность 80).
Главный калибр: трехорудийные башни 20"/45 SK C/40 120 лвл.
Башни ГК поставляется вместе с кораблем и менять/снимать их нельзя.
Боекомплект: 3 пачки легких в первом погребе + 2 пачки БНБ - во втором.
Для портовых боев иногда предпочтительнее 3 пачки БНБ+ 2 пачки фугасов.
БНБ снаряды наносят дамаг около 40к с полного залпа как по бронированной так и по небронированной цели.
Фугасы наносят дамаг около 55к по небронированной цели и 0-5к по бронированнной.
Поэтому, если против вас действует смешанная линия из бронированных и небронированных кораблей и возникают проблемы со своевременным переключеним боеприпасов- лучше по умолчанию заряжать пушки БНБ. Или даже бить БНБ без разбору по всем.
Скауты: 8 штук BF 108 Taifun.
ПВО: 6 слотов в любую сторону (всего 12). 5"/61 КМ40А 42 лвл. Боекомплект ЗНТ снаряды.
Отличное автопво (применение - см. Андреа дориа).
В качестве альтернативы ПВО можно использовать ежи: Х5 7.2" Hedgehog Mark 10 и Х7 7.2" Hedgehog Mark 11.
Но для этого нужны ганнеры или оружейные матросы 115+ лвл.
Двигатель: Штатный двигатель ЛК III тяжелый (KM BB Engine III Heavy) 181500 л.с.
Но для экономии веса лучше применять двигатель ЛК I тяжелый (BC Engine I Heavy) мощностью 182600 л.с. - с ним проще разогнася до 25/42(меньше резать команду и БК придется), либо больше можно повесить булей без падения скорости (24/40). Если инжи хорошие и в достаточном кол-ве - то в скорости ничего не потеряете.
Для броне варианта наверное лучше использовать двигатель БР 2 тяжелый (PS Engine II Heavy) мощностью 181500 л.с. Он слабее, зато легче - сможете повесить больше брони, скорость же при этом не упадет (22/37).
По какой-то причине двигатель ЛК I позволяет кайзеру разгонятся до 25/42 с более тяжелой командой чем двигатель БР II. На Н-39 же ситуация обратная!
Скорость: На .ru сервере -
без брони с ПВО - 24/40, с броней - 22/37. С ежами(Hedgehog) либо ремами в Т слотах - до 25/42 (смотрите приложение).
На других серверах - 22/37, 20/34 и 23/39 соответсвенно.
Бронирование: Стандартное (см. Шарнхорст).
Возможен вариант с броней. Вешаете 0.2" на борт и все остальное на палубу.
Желательно достигнуть значений 29-30БРЗ (10.8"-11.2") - такая броня защитит от фугасов Вики
by swzero ©
Комментарии